Russian Belarusian English

Положение о комиссии по противодействию коррупции

1. Настоящим Положением определяется порядок создания и деятельности УЗ «Крупская ЦРБ» комиссии  по противодействию коррупции (далее – комиссии).

2. Комиссия создается главным врачом УЗ «Крупская ЦРБ» в количестве не менее пяти членов. Председателем комиссии является главный врач, а в случае отсутствия главного врача  – лицо, исполняющее его обязанности. Секретарь комиссии избирается на заседании комиссии из числа ее членов.

Состав комиссии формируется из числа работников УЗ «Крупская ЦРБ», в том числе курирующих (осуществляющих) финансово-хозяйственную и производственную деятельность, бухгалтерский учет, распоряжение бюджетными денежными средствами, сохранность собственности и эффективное использование имущества, кадровую и юридическую работу.

3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь от 15 июля 2015 г. № 305-З «О борьбе с коррупцией», иными актами законодательства, в том числе настоящим Типовым положением, а также утверждаемым руководителем государственного органа (организации) положением о комиссии, в котором учитываются особенности деятельности государственного органа (организации).

4. Основными задачами комиссии являются:

  • аккумулирование информации о нарушениях законодательства о борьбе с коррупцией, совершенных работниками УЗ «Крупская ЦРБ».
  • обобщение и анализ поступающей, в том числе из государственных органов, осуществляющих борьбу с коррупцией, информации о нарушениях антикоррупционного законодательства работниками государственного органа (организации), подчиненных организаций;
  • своевременное определение коррупционных рисков и принятие мер по их нейтрализации;
  • разработка и организация проведения мероприятий по противодействию коррупции в УЗ «Крупская ЦРБ», анализ эффективности принимаемых мер;
  • координация деятельности структурных подразделений УЗ «Крупская ЦРБ» по реализации мер по противодействию коррупции;
  • взаимодействие с государственными органами, осуществляющими борьбу с коррупцией, общественными объединениями и иными организациями по вопросам противодействия коррупции;
  • рассмотрение вопросов предотвращения и урегулирования конфликта интересов;
  • рассмотрение вопросов соблюдения правил этики государственного служащего (корпоративной этики);
  • принятие мер по устранению последствий коррупционных правонарушений, правонарушений, создающих условия для коррупции, и иных нарушений антикоррупционного законодательства.

5. Комиссия в целях решения возложенных на нее задач осуществляет следующие основные функции:

  • участвует в пределах своей компетенции в выполнении поручений вышестоящих государственных органов по предотвращению правонарушений, создающих условия для коррупции и коррупционных правонарушений;
  • ведет учет поступающей из правоохранительных и контролирующих органов, иных государственных органов и организаций и содержащейся в обращениях граждан и юридических лиц информации о нарушениях антикоррупционного законодательства работниками государственного органа (организации) и подчиненных организаций и анализирует такую информацию;
  • заслушивает на своих заседаниях специалистов учреждения  о проводимой работе по профилактике коррупции;
  • взаимодействует с государственными органами, осуществляющими борьбу с коррупцией, общественными объединениями и иными организациями по вопросам противодействия коррупции;
  • принимает в пределах своей компетенции решения, а также осуществляет контроль за их исполнением;
  • разрабатывает меры по предотвращению либо урегулированию ситуаций, в которых личные интересы работника учреждения, его супруги (супруга), близких родственников или свойственников влияют либо могут повлиять на надлежащее исполнение этим работником своих служебных (трудовых) обязанностей;
  • разрабатывает и принимает меры по вопросам борьбы с коррупцией;
  • запрашивает у подчиненных организаций в пределах компетенции государственного органа (организации) в установленном законодательными актами порядке информацию по вопросам противодействия коррупции;
  • вносит главному врачу предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности подчиненных им работников, совершивших правонарушения, создающие условия для коррупции, и коррупционные правонарушения;
  • рассматривает предложения членов комиссии о совершенствовании методической и организационной работы по противодействию коррупции;
  • вырабатывает предложения о мерах реагирования на информацию, содержащуюся в обращениях граждан и юридических лиц, по вопросам проявлений коррупции;
  • рассматривает предложения членов комиссии о поощрении работников, оказывающих содействие в предотвращении проявлений коррупции и их выявлении, выявлении правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений;
  • осуществляет иные функции, предусмотренные положением о комиссии.

6. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с планами работы на календарный год, утверждаемыми на ее заседаниях.

План работы комиссии на календарный год с перечнем подлежащих рассмотрению на заседаниях комиссии вопросов должен быть размещен на официальном сайте УЗ «Крупская ЦРБ» в глобальной компьютерной сети Интернет не позднее 15 дней со дня его утверждения.

Информация о дате, времени и месте проведения заседаний комиссии подлежит размещению на официальном сайте государственного органа (организации) в глобальной компьютерной сети Интернет не позднее 5 рабочих дней до дня проведения заседания комиссии.

7. Не могут являться одновременно членами комиссии лица, состоящие в браке или находящиеся в отношениях близкого родства или свойства.

8. Председатель комиссии:

  • несет персональную ответственность за деятельность комиссии;
  • организует работу комиссии;
  • определяет место и время проведения заседаний комиссии;
  • утверждает повестку дня заседаний комиссии и порядок рассмотрения вопросов на ее заседаниях, при необходимости вносит в них изменения;
  • дает поручения членам комиссии по вопросам ее деятельности, осуществляет контроль за их выполнением;
  • незамедлительно принимает меры по предотвращению конфликта интересов или его урегулированию при получении информации, указанной в абзаце седьмом части первой пункта 10 настоящего Типового положения.

В случае отсутствия необходимого количества членов комиссии на ее заседании председатель комиссии назначает дату нового заседания, но не позднее чем через месяц со дня несостоявшегося заседания.

9. Член комиссии вправе:

  • вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;
  • выступать на заседаниях комиссии и инициировать проведение голосования по внесенным предложениям;
  • задавать участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
  • знакомиться с протоколами заседаний комиссии и иными материалами, касающимися ее деятельности;
  • в случае несогласия с решением комиссии изложить письменно особое мнение по рассматриваемому вопросу, подлежащее обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии;
  • осуществлять иные полномочия в целях выполнения возложенных на комиссию задач и функций.

10. Член комиссии обязан:

  • принимать участие в подготовке заседаний комиссии, в том числе формировании повестки дня заседания комиссии;
  • участвовать в заседаниях комиссии, а в случае невозможности участия в них сообщать об этом председателю комиссии;
  • по решению комиссии (поручению ее председателя) принимать участие в проводимых мероприятиях по выявлению фактов совершения правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений, а также неисполнения законодательства о борьбе с коррупцией;
  • не совершать действий, дискредитирующих комиссию;
  • выполнять решения комиссии (поручения ее председателя);
  • незамедлительно в письменной форме уведомить председателя комиссии о возникновении конфликта интересов или возможности его возникновения в связи с исполнением обязанностей члена комиссии;
  • добросовестно и надлежащим образом исполнять возложенные на него обязанности.

Член комиссии несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

11. Секретарь комиссии:

  • обобщает материалы, поступившие для рассмотрения на заседаниях комиссии;
  • ведет документацию комиссии;
  • извещает членов комиссии и приглашенных лиц о месте, времени проведения и повестке дня заседания комиссии;
  • обеспечивает подготовку заседаний комиссии;
  • обеспечивает ознакомление членов комиссии с протоколами заседаний комиссий;
  • осуществляет учет и хранение протоколов заседаний комиссии и материалов к ним.

12. Воспрепятствование членам комиссии в выполнении ими своих полномочий не допускается и влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательными актами.

Предложения граждан и юридических лиц о мерах по противодействию коррупции, относящиеся к компетенции комиссии, рассматриваются на заседании комиссии и приобщаются к материалам данного заседания.

К предложениям граждан и юридических лиц о мерах по противодействию коррупции и порядку их рассмотрения применяются требования, предусмотренные законодательством об обращениях граждан и юридических лиц.

В случае несогласия с результатами рассмотрения предложения о мерах по противодействию коррупции гражданин, юридическое лицо вправе направить соответствующее предложение о мерах по противодействию коррупции в вышестоящий государственный орган (организацию) и (или) иной государственный орган в соответствии с компетенцией, установленной законодательством о борьбе с коррупцией.

13. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, в том числе для рассмотрения выявленных комиссией в ходе ее деятельности конкретных нарушений антикоррупционного законодательства, в том числе правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений, но не реже одного раза в полугодие. Решение о созыве комиссии принимается председателем комиссии или по предложению не менее одной трети ее членов.

В заседании комиссии участвуют представители юридических лиц и граждане, в отношении которых председателем комиссии принято решение об их приглашении на это заседание.

В ходе заседания рассматриваются вопросы, связанные:

  • с установленными нарушениями работниками государственного органа (организации) и подчиненных организаций антикоррупционного законодательства, применением к ним мер ответственности, устранением нарушений, их последствий, а также причин и условий, способствовавших совершению названных нарушений;
  • с соблюдением в учреждении  порядка осуществления закупок товаров (работ, услуг);
  • с состоянием дебиторской задолженности, обоснованностью расходования бюджетных средств в УЗ «Крупская ЦРБ»;
  • с правомерностью использования имущества, выделения работникам учреждения;
  • с обоснованностью заключения договоров на условиях отсрочки платежа;
  • с урегулированием либо предотвращением конфликта интересов.

Помимо вопросов, указанных в части третьей настоящего пункта, на заседании рассматриваются предложения граждан и юридических лиц о мерах по противодействию коррупции и другие вопросы, входящие в компетенцию комиссии.

14. Комиссия правомочна принимать решения при условии присутствия на заседании более половины ее членов. Решение комиссии является обязательным для выполнения работниками государственного органа (организации) и подчиненных организаций. Невыполнение (ненадлежащее выполнение) решения комиссии влечет ответственность в соответствии с законодательными актами.

15. Члены комиссии обладают равными правами при обсуждении проектов решений. Решения принимаются простым большинством голосов от общего количества членов комиссии, присутствующих на ее заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии. Решения комиссии оформляются протоколом.

16. В протоколе указываются:

  • место и время проведения заседания комиссии;
  • наименование и состав комиссии;
  • сведения об участниках заседания комиссии, не являющихся ее членами;
  • повестка дня заседания комиссии, содержание рассматриваемых вопросов и материалов;
  • принятые комиссией решения;
  • сведения о приобщенных к протоколу заседания комиссии материалах.

17. Протокол заседания комиссии готовится в 10-дневный срок со дня его проведения, подписывается председателем и секретарем комиссии, после чего в 5-дневный срок доводится секретарем комиссии до ее членов и иных заинтересованных лиц.